ПРОСТРАНСТВО ВНУТРИ
СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ,
РАСКАЗАННЫЕ «ВНУТРИ»
В черном-черном зале люди в черных-черных пальто рассказывают страшные истории
Спектакль в жанре хоррор, который не так часто встречается в театрах столицы, по рассказам Людмилы Петрушевской. «Черное пальто» в пространстве «Внутри» поставлен Рузанной Мовсесян, которая в нем и сыграла. Нельзя сказать, что главную роль, – в этой постановке нет основных и второстепенных героев. Формат спектакля – страшные истории, рассказанные в кругу актеров, музыкантов и зрителей.

Действие условно разделено на два акта. Первый посвящен рассказу «Гигиена», который написан еще в 90-х годах, но так сильно напоминает наше недавнее прошлое в условиях карантина. Утрированное, но такое знакомое. Второй рассказ, одноименный названию спектакля, – об обретении себя, понимании того, что в этом мире есть, за что держаться и ради чего жить.
«Гигиена»

Самая обыкновенная семья и самый обыкновенный смертельно опасный вирус. Мама, папа, бабушка, дедушка, кошка и загадочный сосед, который обещает помочь с покупками, у него ведь иммунитет, он уже этим вирусом переболел. Так много персонажей? А на сцене всего три актрисы: Рузанна Мовсесян (она же режиссер), Нелли Уварова и Дарья Семенова. Они без лишнего грима и костюмов смогли ярко передать образы всех героев этого рассказа. Не только образы, но и окружение. Ведь из декораций на сцене – только темнота, слабый свет прожекторов и пианино, окутанное в темную ткань. Атмосферу рассказа Людмилы Петрушевской дает прочувствовать не только хорошая игра актеров или световые эффекты, но и живая музыка, скрипка в исполнении Давида Мовсесяна и фортепиано Марии Кальяновой. Причем фигура Марии вызывает интерес до самого поклона. С первых минут спектакля мы видим только загадочный образ человека в темной мантии с капюшоном.

Данный спектакль условно разделен на два акта, но вместо антракта свет гаснет в зале, и мы оказываемся в мире иного рассказа Петрушевской.
«Черное пальто»

История – жуткая загадка с самого начала. Дарья Семенова – девушка, которая не помнит практически ничего, ни как она здесь оказалась, ни чье это черное пальто накинуто на ее плечи. И почему в кармане спички? И какие двери открывают эти ключи? Когда начался второй акт, декорации остались те же, но образы в голове стали совершенно другими. Гнетущее ожидание финала, где правду выдают по чуть-чуть. С каждой тлеющей спичкой героиня начинает вспоминать все, пытается повернуть время вспять, потому что если догорит последняя спичка, черное пальто уже не получится снять.

Эти рассказы на сцене пространства «Внутри» оживают, словно забытые детские страхи. Будто вы сидите с друзьями в ночи, которую решили посвятить страшилкам, но ваш друг знает гораздо больше вашего.
Текст: Оля Александровна
Фото: Александр Андреевич