«Дядю Ваню» ставят много — возможно, он чуть менее популярен, чем «Чайка» или «Вишневый сад», но входит наряду с ними в квартет главных пьес А.П. Чехова.
В постановке Юрия Иоффе проявилось особое отношение к чеховскому смеху: комическое перетекает в трагическое постепенно и в то же время непрерывно, с завидным постоянством — все странные и чудаковатые черты героев из смешных превращаются в трагичные. На Малой сцене разворачивается не комедия положений и даже не комедия характеров, а, скорее, комедия жестов и одновременно трагикомедия характеров и положений. Напыщенный и капризный ипохондрик профессор Серебряков (Евгений Парамонов), забавная старушка-няня (Татьяна Рогозина), нелепый в своей услужливости Илья Ильич Телегин (Дмитрий Прокофьев), трудолюбивая влюбленная Соня (Анастасия Дьячук), дядя Ваня, который с его стареньким пиджаком и жилеткой похож не на меланхоличного лишнего человека, а на пьяненького провинциального бывшего интеллигента — то, что начиналось как человеческая комедия, постепенно размывается в своих характерах и жанрах, превращаясь в историю болезненной рефлексии и беспомощности перед миром и судьбой. Актеры убедительно передают сложные эмоциональные состояния своих героев, их внутренние противоречия и конфликты: актерская игра здесь не только и не столько на уровне активных действий, сколько на уровне диалогов и невербальном уровне микрожестов и мимики. И когда на сцену вываливается дядя Ваня в горчичном пиджаке, с осоловевшим взглядом человека, только что пришедшего в себя, когда Елена Андреевна вместо того чтобы послушаться своего вечно больного мужа, запрещающего ей играть на рояле, устраивает вместе с Соней импровизированный концерт-бунт, когда Соня, записывая расходы по хозяйству («Второго февраля масла постного двадцать фунтов... Шестнадцатого февраля опять масла постного двадцать фунтов…»), неожиданно срывается с места и бежит за уезжающим Астровым — тогда на сцене как будто проглядывает то будущее «небо в алмазах», которое Соня обещала дяде Ване.