Молодежный Камерный Театр

Три свадьбы, две работы, одни похороны

Кто убил Федерико Распони? Отвечает: Федерико Распони
Могу сказать: служу двум господам
И получаю плату от обоих! (с)

Ну да, поймайте… с вашим ревматизмом… (с)

С самого детства книги учат нас, что удивительное рядом. Главное — знать, куда смотреть. А если не знаешь, то почаще крутить головой в разные стороны. Так и с небольшим театром МКаТ, расположенном в подвале жилого дома, с виду совершенно обычного, непримечательного и немного желтого. Но как только вы делаете туда шаг, реальность меняется до неузнаваемости, превращаясь в удивительный лабиринт, наполненный совершенно неожиданными вещами: разномастными креслами и стульями, масками с выразительным выражением лица и даже кораблем с алыми парусами.

Но это не главное. Главное, что, планируя зайти в зрительный зал, чтобы занять свое место, вы вдруг оказываетесь на сцене. И остаетесь там на целый акт.
Действие спектакля Екатерины Королёвой «Слуга в квадрате, или Кто убил Федерико Распони?» разворачивается в Венеции, где творятся сумасшедшие итальянские страсти. А всему виной — главная движущая сила и по совместительству оружие массового поражения спокойствия семей Панталоне, Ломбарди и Распони, слуга Труффальдино.

Его хозяин Федерико Распони, по слухам, погиб в поединке, однако у Труффальдино противоположное мнение. И еще один хозяин — Флориндо Аретузи, жених Беатриче, сестры убитого Федерико Распони. А еще тут есть Клариче, которая непонятно за кого выходит замуж, влюбленный в нее Сильвио Ломбарди, которому страсть как надо назначить дуэль Федерико Шрёдингера, и… Ну вы поняли, примерно с таким же успехом можно пересказывать сюжет «Дикого ангела» или «Кармелиты» — ничего не понятно, но очень интересно. Но если брать сухой остаток спектакля, то это история о том, как сложно совмещать две работы и крайне строптивую личную жизнь. А еще вечно все вокруг пытаются то умереть, то жениться. Иногда даже одновременно.

Но все это количество незнакомых имен и хитросплетений человеческих судеб только на бумаге выглядит страшно. Спектакль знакомит вас с персонажами постепенно, затягивая в свои сети и подогревая интригу, которая держится до самого конца — кто же на самом деле убил Федерико Распони.
В этом спектакле есть все — свадьбы, дуэли, гонки на каноэ, финансовые махинации, вторая личность, опасная езда на сомнительных транспортных средствах, любовные письма и танцы. Он больше похож на карнавал и корриду одновременно. Вас захватывает водоворот событий и несет с начала ко второму акту, где вы снова меняетесь с актерами местами.

Несмотря на то что комедия Карло Гольдони «Слуга двух господ», по мотивам которой и поставлен спектакль, была написана аж в 18 веке, она совсем не растеряла ощущение чего-то знакомого. Возможно, определенную роль играет то, что на сцене нет ни капли классики, кроме текста. Костюмы героев отсылают нас то к итальянской мафии и «Крестному отцу», то к «Бригаде» — и все это выглядит уместно.
Пожалуй, стоит еще вынести в отдельный абзац сценографию. Изобретательную, интересную и местами очень неожиданную. Екатерина Королёва умеет работать с заданным пространством, что было видно по ее предыдущим спектаклям, но тут она использует камерный зал театра даже не на сто процентов, а на всю тысячу.

А итог всего спектакля — дипломатия. Ну и как завещал Труффальдино — даже если ты серьезно запутался и, возможно, стал причиной нескольких любовных драм, то все исправит отличная итальянская свадьба. А лучше три.
Текст: Марго Сабилло
Фото: пресс-служба МКаТ