ФРИДА. ЖИЗНЬ В ЦВЕТЕ

Возможно ли за два часа, на маленькой сцене, используя минимум декораций, рассказать историю великой женщины – мексиканской художницы Фриды Кало? Рассказать так, чтобы сердце сжималось, чтобы слёзы на глазах и мурашки по коже. Наш ответ: да, возможно.

Наверняка каждый хотя бы раз в жизни слышал о Фриде Кало – яркой и необычной художнице из Мексики. Вся её жизнь была насквозь пронизана болью и страданиями, однако Фрида с высоко поднятой головой принимала любые превратности судьбы, создавая невероятные картины и с их помощью рассказывая миру свою историю. В течение многих лет Фрида служит источником вдохновения: о ней пишут книги, снимают фильмы, а теперь всю её жизнь можно увидеть и на театральных подмостках.

«Фрида. Жизнь в цвете» — постановка на Симоновской сцене театра имени Евгения Вахтангова. Над спектаклем работала команда молодых талантов театрального искусства – режиссёр Лейла Абу-аль-Кишек и поэтесса Ника Симонова. Вместе с актёрами труппы театра им удалось создать свежую, необычную постановку, наполненную искренностью.

Сюжет складывается из шести частей, каждая из которых основана на каком-либо судьбоносном событии в жизни Фриды Кало. Сначала мы видим её ещё совсем юной, с косичками и в широком мужском костюме. Она влюблена в Алехандро Ариаса, дерзит ему, смеётся, а потом… 17 сентября 1925 года. Семнадцатилетняя Фрида попадает в страшную аварию, внёсшую серьёзные коррективы в её жизнь. Чёрные стулья в руках актёров превращаются в металлические перилла, которые практически разрезают тело Фриды пополам. Из-за камерности зала зрителю видна каждая эмоция  Аделины Гизатуллиной – актрисы, исполняющей роль выдающейся художницы. Чувствуются боль, страх и отчаяние, а время как будто замирает. Но ведь у Фриды впереди вся жизнь…

Заново научившись ходить, Фрида Кало сближается с известным живописцем Диего Риверой (Денис Самойлов). Их союз – союз бунтарей, гениев, гремучая смесь уважения, ссор, любви и измен. Именно брак с Диего становится, пожалуй, важнейшим испытанием в жизни Фриды. Аделине и Денису удалось настолько правдоподобно передать всю палитру мучительных и сложных отношений их героев, что кажется, будто ты не в театре вовсе, а наблюдаешь со стороны за настоящими Фридой и Диего.

Кстати, ощущение реальности дарит не только игра актёров. Восхитительные костюмы, отражающие внутреннее состояние Фриды, народные мексиканские песни, испанская речь, строчки из дневников художницы, её собственные стихи и произведения Ники Симоновой, сопровождающие постановку, – всё это позволяет глубже окунуться в атмосферу спектакля. Отдельно стоит отметить хореографическую составляющую: язык тела в постановке является как бы ещё одним действующим лицом, рассказчиком. Примечателен тот факт, что на сцене – ни одного полотна Фриды, лишь пустые картинные рамы. Почему? Потому что вся её жизнь – одна большая картина, ярчайшее произведение искусства. 
 

Своё последнее полотно Фрида называет Viva la vida! В зрительном зале тишина. Затаив дыхание все смотрят на женщину, которая, не сломавшись под грузом тяжёлой судьбы, восклицает: «Да здравствует жизнь!»

 

Текст: Анна Каревская

ph: Юлия Солодовникова, Валерий Мясников, Михаил Гутерман

Мы в социальных сетях:

1516920571instagram-png-instagram-icon-1
twitter1600_edited.png

Почта для сотрудничества:

БЕС КУЛЬТУРЫ (С) 2020