В спектакле «Гастроль Воланда» Театра Москвы знакомая всем история о похождениях Сатаны с его свитой переносится в современную столицу со всеми ее атрибутами: электробусами, МЦД, электросамокатами, электричками и ток-шоу. Впрочем, Воланда (Александр Белов) беспокоит все тот же вопрос: как изменились люди в Москве за последнее время?
На сцене мы наблюдаем за событиями, которые происходили в московской части романа. В «нашей» Москве Берлиоз (Александр Покровский) попадает под электробус, директор театра Варьете Степан Лиходеев (Иван Титов) постит фото из Крыма в соцсетях, а администратор театра Варенуха (Никита Оносов) щеголяет в костюме, сплошь отмеченном брендом Gucci. И Мастер (Павел Сошнин), как мы узнаем, не сжег рукопись, а удалил все файлы и разнес ноутбук. Уместно обыгрываются известные цитаты из романа, которых, конечно же, подсознательно ждешь: ну какие «Мастер и Маргарита» без «финского ножа» и несгоревших рукописей, прошу прощения, «неудаленных файлов»? Четвертой стены здесь и вовсе не существует: подозреваю, ее еще до начала гастролей вынес Бегемот (Станислав Момоток) на электросамокате.