КИНО

Такие девушки, как звезды

Зритель будто подглядывает за чьей-то жизнью, а она обрывается титрами без хэппи-энда. А может, нам не нужен этот самый энд?
Когда тебе двадцать, ты думаешь, что вся жизнь впереди и все твои мечты обязательно сбудутся. Потом проходит весна, начинается лето, а ближе к тридцати приближается паника: это все, чего я добился в жизни? Полнометражный дебют Марии Лойтер, получивший приз зрительских симпатий на фестивале «Дух огня», заставляет приглядеться к себе повнимательнее и задать много неудобных вопросов.

Соня (Наталья Земцова) и Маша (Надежда Иванова) — две потерянные в современной жизни девушки, ищущие свое место под солнцем. Соня — тридцатилетняя актриса из Омска, пытающаяся прорваться в мир большого кино, пока еще не поздно. Маше тоже почти тридцать, она закончила Щуку, но вместо съемок в кино озвучивает мультики. Судьба сводит их вместе одним летним московским вечером, чтобы научить быть взрослыми.
Вдохновляясь фильмами о женщинах в поиске смысла жизни, вроде «Милой Фрэнсис» Греты Гервиг или культового «Секса в большом городе», Мария Лойтер все же старается заземлить зрителя. При ближайшем рассмотрении наши ожидания лучшей жизни оказываются не такими радужными, а реальность — все же не комедия со счастливым концом. Столкновение реальности и фантазий — главный конфликт фильма. Сложносочиненные реалии кинопроизводства за красивыми костюмами и картонными кумирами выглядят слишком далекими от той наивной картинки, что героини себе представляли.

Лучшим примером того, что успех и популярность не равны счастью, становится героиня Юлии Снигирь. Как и в действительности, ее Кристина — известная актриса, пример для подражания для многих девушек, в том числе и для Маши с Соней. Для них она такая же, как на экране и на фото в соцсетях — красивое, божественное создание из мира больших денег и софитов. На самом же деле за всем этим блеском и гримом скрывается много неуверенности, психологических травм и даже тайные дети от известного продюсера. Понимание, что она такой же человек со своими слабостями, приходит тогда, когда мы видим Кристину напившейся и страдающей над унитазом на премьере очередного патриотического фильма о войне.
С другой стороны есть еще и кумир Маши — популярный актер и плейбой Кастальский (Гела Месхи). В его присутствии она теряет дар речи, даже крадет вместе с Соней его картонную фигуру, чтобы было удобнее фантазировать о жарких ночах, прямо как в его фильмах. И тот оказывается совсем не принцем, а мужчиной со своими комплексами и тараканами, от которых, очевидно, и с Машей в самый интимный момент у него ничего не выходит. Его проблема, конечно, остается недосказанной: виновато его эго, злоупотребление алкоголем или, возможно, что-то посерьезнее? Этого зритель так и не узнает.

С личной жизнью и у Сони не все так гладко: в Омске она оставила бойфренда Кирилла, который пытается вернуть ее назад, а она старается сделать карьеру и ему за счет влиятельного продюсера. Амбиции берут верх над любовными и дружескими отношениями, но в итоге мечта о славе все-таки разбивается о суровую реальность.
Наталья Земцова и Надежда Иванова сами когда-то были начинающими актрисами, жили вместе, ходили на кастинги и ссорились из-за одних и тех же мужчин. Возможно, поэтому «Как звезды» иногда ощущаются так реально и болезненно при всей лиричности и редкой комедийности повествования. Кадры беззаботной московской жизни сменяются трудными буднями шоу-бизнеса под песни Дарьи Лойтер, сестры Марии и вокалистки группы LOAD. Зритель будто подглядывает за чьей-то жизнью, а она обрывается титрами без хэппи-энда. А может, нам не нужен этот самый энд? Жизнь продолжается, несмотря на все перипетии и трагедии. Ну а если рядом есть верная подруга, то все эти погони за заменой счастья уже не так важны.
Текст: Ника Маккена
Фото: Кинопоиск