КИСА

Один из самых известных дуэтов — Воробьянинов и Остап Бендер в «Приюте комедианта». Только на этот раз Киса покажется вам совсем иным. Яркий, смешной и смелый спектакль по роману «Двенадцать стульев»..

Тот, кто читал роман «Двенадцать стульев» или смотрел хотя бы одну из экранизаций, понимает, чем может привлекать обывателя эта история, полная юмора, сарказма, своих маленьких и больших трагедий. А может ли так завораживать премьерный спектакль «Киса» в «Приюте комедианта»? Что ж, чтобы понять это, нужно его посмотреть. 

Не ждите от постановки обыденности. Как минимум заглавный персонаж откроется вам с новой стороны, потому как спектакль включает в себя вырезанные суровой советской цензурой главы романа.  Оказывается, Воробьянинов не такой уж почтенный старец. Он способен кутить и проматывать деньги почище Остапа Бендера. У Евгения Перевалова получается совместить в своем герое яркую розовую шубу и пышные празднества с робостью перед симпатичной ему женщиной. Если вы привыкли к ведомому, неспособному выполнить указы великого комбинатора Кисе, то такой «предводитель дворянства» вас не только приятно удивит, но и повеселит.

Его неотъемлемый спутник вызывает не меньше восторга и смешков у публики. Казалось бы, это привычный знающему зрителю Остап Бендер, сын турецкоподданного, непосредственный участник концессии… Так по списку его прозвищ можно проходиться бесконечно. Но исполняющий его Илья Дель делает героя чем-то похожим на архаровца с окраины мегаполиса, что, стоит сказать, совсем не идет во вред его роли. 

 

Весь актерский состав спектакля завораживает. Здесь и отчаянная мадам Грицацуева в исполнении Татьяны Полонской, и предприимчивый Отец Федор, главный конкурент Бендера и Кисы, в воплощении Олега Рязанцева, и обладательница сразу двух ролей, Лизы и беспризорника, Яна Оброскова, и наконец неустанно предлагающий всем и каждому свои услуги Безенчук — Владимир Карпов. Кроме того, актерский состав меняется от спектакля к спектаклю. В «Приюте комедианта» есть два Бендера, Кисы и отца Федора, из-за чего еще больше хочется сходить на постановку повторно и посмотреть на игру других актеров. 

Образы персонажей Ильфа и Петрова получились крайне насыщенными. В «Кисе» нет определенной эпохи. Костюмы актеров — фантастически смешанная эстетика 1920-х и 90-х годов.

Сцена у «Приюта комедианта» небольшая, и актеры этим прекрасно пользуются. Во время спектакля Киса и Бендер будут часто появляться позади вас и искать злополучный гостиный гарнитур среди зрительских кресел, аккуратно следя за вашей реакцией на их действия.

 

 Хотя сцена и правда не самых крупных размеров, она легко перевоплощается в гостиницу, поезд, улицу и театр. Декорации для каждого эпизода актеры ловко меняют сами. Не думайте, что это скучные минуты молчания, в «Кисе» все сопровождено своеобразными танцами и иногда песнями. Знаменитая фраза Воробьянинова «Messiers! Je ne mange pas six jours» также превращается в небольшой музыкальный номер в сопровождении нескольких инструментов. Эти прекрасные детали добавили в постановку композитор Евгений Серзин и хореограф Анна Закусова.

«Киса» — спектакль, над которым искренне смеется весь зал. Яркий, захватывающий и необычный, он отлично подходит для того чтобы отвлечься от своих переживаний и присоединиться к отчаянной погоне за сокровищами покойной тещи. Однако приключение это, как и все на свете, однажды заканчивается. А как именно заканчивается — мы вам не скажем. Для этого — parade allez! В театр!

Ph: Полина Назарова, театр "Приют комедианта"
Текст: Валерия Арсеньева 

Мы в социальных сетях:

1516920571instagram-png-instagram-icon-1
twitter1600_edited.png

Почта для сотрудничества:

БЕС КУЛЬТУРЫ (С) 2020