— У Вас в Театре на Юго-Западе есть особая черта спектаклей – много пластики и много хореографии. Что в постановках Олега Николаевича (прим.ред.: Леушина), что в постановках других режиссеров. Так получилось, что балетное прошлое дало о себе знать, или это был конкретный выбор места работы – я увидел и я хочу быть именно здесь?
— Это просто стечение обстоятельств. Я сюда попал, как, в принципе, и в профессию – довольно-таки случайно. Ну конечно, случайности не случайны, у кого-то явно был на это умысел. Но для меня это со стороны выглядело – ой, блин, прикольно.
То есть, я опоздал на вступительный экзамен в балетное училище. Я тогда уже работал в театре и решил, что нужно получить какое-то высшее образование, так у меня среднее специальное было. Решил, что пойду на хореографа, педагога. Я знал, как проходит экзамен – все по очереди заходят и делают комбинации под аккомпанемент. Вот и решил, что подойду, когда подойду, какая разница. А оказалось, что это было очень важно для мастера, который набирал, чтобы все зашли одновременно. Естественно, он решил, что я необязательный. И все. Я не добрал должного количества баллов на экзаменах. Подходил даже к декану, говорил, что все это странно. Мне ответили, что мастер просто не хочет меня брать. Я подумал, окей, не хочет и ладно. И спасибо ему большое за это решение.
Время еще было, поэтому начал думать куда еще можно поступить. И на тот момент моя девушка рассказала, что ведется набор в ГИТИС, добирают курс на заочное. Я нашел через знакомых педагога, режиссера театра на Таганке, с ним мы три раза позанимались, подготовили программу, и я поступил.
И только когда уже попал внутрь этого всего, понял, что мне открылся абсолютно новый мир. Где удивительная, своя, другая, не похожая на то, с чем мне приходилось сталкиваться ранее, атмосфера. Меня тогда это очень сильно увлекло. Я параллельно и учился, и танцевал, но все больше и больше, с каждой сессией, с каждым днем, понимал, что меня тянет туда.
То же самое с Театром на Юго-Западе. Я сидел и просто – хочу в театр, в театр хочу. А это сложно. Нигде никого не смотрят, ничего не складывается. Я на Таганку пробовался, и меня слили в последний момент, так и не попал туда на прослушивания. И тут на съемках девочка говорит: «Тут Театр на Юго-Западе набирает». Я слышал об этом театре, конечно же, но никогда не был. Оказалось, что у меня есть общие знакомые с Максимом Лакомкиным, я тут же с ним связался. Говорю, так и так, собираюсь прослушиваться в театр, можно походить на ваши спектакли? Он мне делал пригласительные, я просто приходил и смотрел.
А потом было прослушивание. Сейчас это как-то по-другому происходит, а тот раз был первый после смерти Валерия Романовича (прим.ред.: Беляковича). Пытались набрать новых артистов и решили сделать большое прослушивание. Нас там было что-то около ста восьмидесяти, а то и двухсот человек. И происходило все в два дня. Они в первый день отобрали какое-то количество людей и отправили на второй тур. Сказали, будет задание – выберите фрагмент из спектакля и подготовьте его. И в итоге взяли сначала четверых, а потом потихонечку, по разным причинам, люди отсеялись. На данный момент из всего того призыва я остался здесь один. Так что я прошел конкурс из двухсот человек, чтобы попасть сюда.