КИНО

ТАКАЯ ДОБРАЯ-ДОБРАЯ ГРУСТЬ

Можно ли повзрослеть, не повзрослев?...
Один из самых любимых зрителями сериалов последних лет вернулся с третьим сезоном триумфально: многообещающие промо, звездные пополнения в касте в лице Виктора Сухорукова, Евгения Ткачука, Варвары Шмыковой и Фёдора Федотова, повзрослевшие герои и возросший во много раз накал страстей вселяли надежды на еще один мощный сезон. Но получилось ли их оправдать?
С первой серии создатели пытаются нас убедить: детство кончилось. Выпускной Саньки – самого младшего члена «братства крыши», с которого и начинается сезон, – врата во взрослый мир с настоящими, взрослыми проблемами. Но наши герои изо всех сил хотят подольше задержаться в беззаботном, если его можно так назвать в лихие 90-е, детстве.

Центральными антагонистами становятся дерзкие бандиты с напрочь отсутствующим кодексом чести, быстро подмявшие под себя весь наркобизнес в городе. Во главе с Васей (блистательный в своем безумии Евгений Ткачук) они чувствуют себя всемогущими: убивают и пытают всех, кто встает на их пути.
Противостоит им, конечно же, ставший за два сезона неубиваемым, Алик Афганец (как всегда органичный Юра Борисов). Снова вышедший сухим из передряг прошлого сезона, он решает встать на путь истинный и становится авторитетом, но не криминальным, а заменяющим фигуру отца не только Саньке, но и целой ораве детей погибших товарищей-афганцев. Надо сказать, что сеять разумное, доброе, вечное у Алика получается замечательно, хоть он и всячески старается изображать из себя непреступного пропащего человека, который ничему не может научить. На самом же деле, именно из таких людей получаются самые мудрые наставники и учителя.

Динамика конфликта двух ярких образов – Алика и Васи – и была главным украшением и движущей силой этого сезона. Остальные же сюжетные ветки оказались значительно слабее.
«Братство крыши», вокруг которого всегда и строился сюжет, отошло на второй план. Санька весь сезон страдал из-за неугасших чувств к Жене, попутно мучая Ксюху (которую ввели как будто только для того, чтобы показать любовные метания главного героя и пригласить в сериал Сухорукова). Женя просто страдала, оказавшись в отношениях с манипулятором Гошей (обаятельный Федя Федотов) и запутавшись в собственных чувствах. Вовка из серии в серию демонстрировал новые грани отсутствия мозга, но ему можно лишь посочувствовать: наглядная иллюстрация того, что бывает, когда у детей появляются дети. А Илюши в третьем сезоне было так мало, что как будто и вовсе не было.

Про семью Рябининых тоже почти забыли: экранного времени у них было едва ли больше, чем у Илюши. Зато Виталик, теперь хозяин модельного агентства «Намбер ван», наконец, сбросил с себя тараканью шкуру и встал на путь искупления.
Радует лишь одно – хэппи-энд. Третий сезон, хоть он и получился неидеальным, отчасти филлерным и упускающим многие моменты, все еще сохраняет дух того сериала, который покорил наши сердца в 2020. Ведь если при просмотре каждой серии внутри что-то сжимается, то все сделано, как надо.
Текст: Екатерина Мельниченко
Фото: PREMIER