КИНО

Он так хорош, как розовый еж

Осталось семь дней…
Под Новый Год всегда очень хочется верить в чудеса. В них и в другие обычные дни хочется верить, но эта предновогодняя суета, сверкающие на каждом шагу гирлянды, скрипучий снег под ногами и предчувствие, что вот сейчас что-то изменится, очень располагают к чудесам. И в то же время все это ожидание, накручивание себя, как гирлянду на елку, заставляют упереться лбом в мысль: никто не должен оставаться в этот праздник один. И фильм «Мужчина к Новому Году» Андрея Носкова как раз про это.

Главной героине Лере (Кира Кауфман) весь год жутко не везет в отношениях. Она только что порвала с очередным парнем, с которым вроде как все складывалось, но как-то подозрительно медленно, и вообще, по мнению ее подруги, отношения «зависли в воздухе». А тут, как на зло, Новый Год через неделю. И быть одной никак нельзя, ведь как его встретишь, так его и проведешь. И Лера решает во что бы то ни стало найти себе мужчину мечты на Новый Год.
И начинается череда свиданий. Нелепых, странных, безумных до абсурдности и вызывающих только один вопрос: «Лер, а ты где этих экспонатов вообще нашла?».

Параллельно с линией Леры развивается еще одна сюжетная линия. Словно в противовес безумствам, творящимся в жизни главной героини, у ее лучшей подруги — замужней, степенной и будто бы излучающей спокойствие Ани (Кристина Кузьмина) — происходит свое новогоднее чудо. Из раза в раз, в ближайшем ВкусВилле она встречает одного и того же весьма галантного молодого человека, который то спасает от осуждающего взгляда кассирши ее, то она спасает его все от того же. И все эти по-бытовому очаровательные ситуации совершенно безвозмездной и случайной заботой о ближнем пропитаны легкой ноткой осторожного флирта, который может себе позволить красивая, но замужняя женщина.
Между Лерой и Аней создается контраст. Одна переживает неудачу за неудачей, копается в себе и от этого заранее настраивается на худшее, из-за чего иногда ранит хороших людей, которые этого не заслуживают. А вторая, смотря на это все с легким дружеским сочувствием, просто пытается быть хорошим человеком, и в то же время дотянуться до высокого, чего так не хватает в ее браке.

Несмотря на то, что фильм пропитан вот этой гремучей смесью предновогодней сказки и обычной повседневной питерской жизни, в нем есть много тонких, даже не философских, а психологических моментов. Заметно, что сценарий писался с участием женщин. И это делает его только лучше. Как рассказали сами создатели, идея фильма родилась у режиссера Андрея Носкова, но сценарий дописали со своей женской стороны Ангелина Дебор и Диана Белова.
В фильме нет никаких пошлых шуток даже мимоходом, он добрый и светлый и не обещает, что все разрешится благодаря брошенной в бокал шампанского бумажке. Нет, наоборот. Главной героине приходится понять что-то очень важное про саму себя, разложить по полочкам скомканные чувства и быть предельно честной — с собой и с другими.

Сложно пересказать весь сюжет, да и хочется оставить небольшую интригу, но надо еще отметить: помимо двух основных линий есть еще одна, кажущаяся неважной и непонятно откуда взявшейся, но привносящая существенную долю комедии в этот намертво запутавшийся клубок взаимоотношений между героями. И это вообще достоинство фильма — он цельный и сделанный с любовью.

Снежный предновогодний Санкт-Петербург, на фоне которого разворачивается вся эта комедийная драма, создает ощущение, что за поворотом непременно ждет что-то сказочное.
«В преддверии Нового года мы же верим в то, что все вокруг станет лучше, светлее, — рассказывает Илья Носков, сыгравший роль таинственного и галантного молодого человека из продуктового, — Что мы что-то поймем про себя, что-то изменится. И эти чаяния, энергия людей зачастую меняют мир и пространство вокруг. Взрослые на какой-то миг становятся детьми и по другому смотрят на мир. И именно эта энергия чуда, ожидания волшебства притягивает это все то, что случается».

Это легкая, добрая и волшебная романтическая комедия, которая не только подталкивает верить в чудо, но и позволять себе самому верить в то, что оно может случиться. А не бежать от него на край света, гордо задрав нос.
Текст: Марго Сабилло
Фото: Кинопоиск