КИНО

Скажи жизни «Гамарджоба»

История об утраченных возможностях и несъеденной чурчхеле
Иногда жизнь ставит нас перед выбором между приторной реальностью и пряно-острой мечтой. Одна докучает своей приевшейся сладостью, другая манит сильными чувствами на острие ножа. При смешении ничего путного не выйдет — полярные вкусы не должны встречаться в одном блюде, выбирать придется неизбежно. Нужно только помнить, что острота, наряду с взрывными ощущениями, дарит боль и слезы. Фильм «Нина» режиссера Оксаны Бычковой как раз о том, что бывает, если переборщить со специями.
Нина живет сладко и счастливо. У нее есть любящий муж (Кирилл Кяро), замечательный сын и работа, которая приносит удовольствие вместе с хорошим доходом. Мармеладную идиллию разрывает звонок от бывшего возлюбленного Нины, Руслана (Евгений Цыганов). Он зовет ее к себе в Тбилиси попрощаться: Руслан умирает от неизлечимой болезни. Девушка, конечно же, поначалу колеблется, но в итоге, влекомая запахом приключений, мчится в Грузию, полную воспоминаний, которые еще не до конца поблекли. Жалко, что Нина не сумела заранее различить горелую примесь в феерии предвкушаемых каникул.
Продюсер фильма Екатерина Филиппова описала сюжет так: «Это история о цене нравственного выбора, который не был сделан своевременно и честно». Она была абсолютно права. Руслан не скрывает от Нины свои чувства: он все еще любит ее и страдает от переливающейся через край обиды. Герой наглый, напористый и пошлый, он устал от компромиссов. Нина же путает кислое с соленым, жалость с влюбленностью. Пытаясь выбраться из западни, она только сильнее перемешивает салат из своих чувств, еще и приправленный терпкой чачей. Выбор становится невозможным, варианты расплываются, а пряничный домик прежней жизни рушится у основания. Все эти безумные сочетания неизбежно приводят героиню к совсем не вкусному финалу.
После просмотра остается ощущение острой недосказанности. Грузия на фоне происходящих в фильме событий должна была являть свой неповторимый колорит, а по факту существовала просто как картонная декорация. Такими же картонными предстают и персонажи, которым не хочется сопереживать, несмотря на совсем не плохую работу актерского состава. История оставляет много вопросов к сценаристу. Этот человек, вероятно, единственный, кто видел ее целиком, зрителю же предоставлены лишь огрызки сюжета. Оператор не определился со своим стилем: то он рисует статичные кадры, то следует за героиней, то пародирует «ручную» съемку с характерной тряской. Саундтрек иногда просто есть, он не иллюстрирует сцены и забывается в следующую секунду после своего окончания. Подобно картине, которую забыли раскрасить, к «Нине» невозможно испытывать никаких эмоций, и это очень грустно.
Текст: Ирина Адаменко
Фото: Кинопоиск