НИКТО

Размышляем о том, почему фильм российского режиссера стал самым кассовым в США, а также о том, в чем же причины фурора самого Найшуллера.

IMG_8989.JPG

Режиссера Илью Найшуллера мы знаем в первую очередь как человека, подарившего нам фильм “Хардкор” (2015 г.), который наделал в свое время немало шума. Кто-то считал необычным решение снять всю кинокартину от лица главного героя, кто-то, наоборот, утверждал, что такой ракурс вызывает морскую болезнь. Тем не менее именно эта режиссерская находка — превратить фильм в шутер от первого лица — потом применялась и в клипе “False Alarm” канадского исполнителя The Weeknd. Найшуллера мы знаем и как автора клипов на песни “Кольщик” (2017 г.), “Вояж” (2017 г.), “Жу-Жу” (2018 г.) и “Цой” (2018 г.) группы “Ленинград” — таких разных, но при этом таких узнаваемых.

Съемки фильма стартовали в начале 2018 года и закончились в декабре 2019, поэтому изначально “Никто” должен был выйти еще в августе 2020, но премьеру несколько раз переносили. Найшуллер вообще переживал, что фильм так и не покажут в кинотеатрах из-за постоянных переносов в силу коронавирусных ограничений, однако в марте 2021 мир все-таки увидел боевик российского режиссера, и уже в первые выходные “Никто” занял первое место по сборам в прокате в США. Всего за 3 дня кассовые сборы составили 6,7 млн долларов, а Илья Найшуллер стал первым в истории российским режиссером, взорвавшим американский прокат, сняв до этого всего одну кинокартину.

IMG_8988.JPG

Что заставило людей идти толпами в кинотеатры даже в период коронавируса? Давайте разберемся, в чем же секрет успеха работы Найшуллера.

Во-первых, это сценарий, основанный на реальных событиях, но позже немного скорректированный Ильей Найшуллером. Однажды к Хатчу Мэнселлу (Боб Оденкерк) в дом попал метамфетаминщик, которого герою удалось закрыть в подвале и вызвать полицию. По приезде один из офицеров полиции сказал, что Хатч поступил правильно, но, будь он на его месте, все бы закончилось иначе. Мэнселла задело это, потому что ему хотелось решить вопрос по-человечески, без применения физической силы. Так и родилась идея к фильму: почему человек, способный спокойно дать сдачи, не ответил тем же? Создателем сценария выступил Дерек Колстад, подаривший миру Джона Уика. Многие даже находили и сходства с франшизой, и говорили, что “Никто”  — это “Джон Уик” наоборот, правда, сам Найшуллер отмечал, что не нужно пытаться искать параллели и сравнивать их. 

Во-вторых, это актерский состав. В фильме играют как американские, так и российские актеры, причем если бы не идея Найшуллера заменить южных корейцев на русских, то, у фильма однозначно не было бы такого успеха. Никто не сыграет русскую мафию лучше самих русских, а режиссеру все-таки ближе и понятнее досконально разобрать менталитет русского человека, нежели корейца. Именно благодаря решению пригласить российских артистов (Алексея Серебрякова, Александра Паля, Сергея Шнурова) в кинокартине русская мафия выглядит максимально аутентично и правдоподобно.

IMG_8990.JPG

Очень важно отметить и то, что для Боба Оденкерка это первая роль в жанре боевика, к которой актер подошел очень ответственно, что, безусловно, будет чем-то новым для зрителя и вызовет интерес к просмотру “Никто”. Среди приглашённых есть Кристофер Ллойд, которого зритель привык воспринимать как доктора Эммета Брауна из фильма “Назад в будущее”, что тоже порядком удивляет кинолюбителей, ведь не каждый актёр в 80 лет решится сниматься в совершенно новом для себя амплуа. Для самого Найшуллера “Никто” — его первый опыт в большом американском кино, для оператора Павла Погоржельского — первое студийное кино, для продюсеров Дэвида Литча и Келли МакКормик — первая работа их компании 87North Productions (ранее 87Eleven) для Universal Pictures. На подсознательном уровне каждый зритель может понять, что это огромная редкость, когда что-то с первого раза имеет огромный успех.

Фильм “Никто”  получил высокие оценки от зрителей — 94% audience score на сайте RottenTomatoes и A — в Cinemascore еще в первую неделю, как только вышел на экраны кинотеатров. Илья Найшуллер в одном из интервью сказал следующее: “...на подкорке этого фильма история наркомана, только зависимого не от наркотиков, а от насилия”, поэтому мы считаем, что работа достойна и вашего внимания, особенно если вы любите качественные боевики с продуманным до мелочей небанальным сюжетом, сложными героями со своей особенной историей и подходящей к атмосфере фильма музыкой. 

Текст: Елена Саперави