На первый взгляд, большую роль для пьесы играет исторический контекст, в котором она была написана, и для современных реалий, когда понятия «идеология», «классовая борьба», «цензор», казалось бы, остались в кулуарах истории, она видится устаревшей. Тем более, что артисты не отходят от оригинального булгаковского текста за исключением некоторых «усовершенствований». Но так ли это? Театру удается найти разного рода «ключики» к актуализации «Багрового острова» для публики 21-го века. Постановщики не делают акцент на временных рамках действия и отходят от классического спектакля, используя прием «театра в театре». Сюжет пьесы разворачивается «здесь и сейчас»: неожиданно в зрительный зал вбегает директор Геннадий Панфилович и начинает решать многочисленные рабочие вопросы; в проходе стоит его стол с важными документами, на сцене то и дело появляются артисты, работники цехов и другие люди театра, выполняющие свои ежедневные обязанности, а мы, зрители, лишь невидимые наблюдатели обычного (или не очень) рабочего дня. Все это работает на создание атмосферы live-репетиции.