КИНО

Запретный плод гадок

Любовь милосердствует, не бесчинствует, не ищет своего, не мыслит зла
Религия – поистине уникальное явление. Основанная только на традициях и самовнушении, она укрощает свободолюбивую человеческую природу в полном соблазнов мире. Но нередки случаи, когда искушение выигрывает у веры в неравной борьбе. Священники, отринувшие благочестивую жизнь ради мирских удовольствий, встречаются в искусстве довольно часто. А что, если для таких заплутавших душ все еще есть дорога обратно? Над этим вопросом и задумывается режиссер Сергей Ильин в своем фильме «Страсти по Матвею».

Для главного героя Матвея (Денис Власенко) с самого начала выбора между религией и свободой вовсе не существовало. Он – потомственный служитель церкви, воспитанный в богобоязненной среде, и вся его жизнь уже предопределена. Матвей и не против: он послушно заканчивает семинарию, становится алтарником и готовится стать батюшкой в приходе, как вдруг на его ровном православном пути возникает колдобина. У батюшки обязательно должна быть жена-матушка. Еще и какая-то дерзкая дизайнерша расцарапала отцовскую машину...
Так выглядит завязка фильма с точки зрения Матвея, однако мелодрама должна рассматриваться со всех ракурсов. Агата (Валери Зоидова) – молодая дизайнерша, дерзкая и, как ей кажется, свободная. Она резво крутится среди творческой богемы, встречается с блистательным и амбициозным Робертом (Анар Халилов) и со стороны ей можно только позавидовать. Ей срочно нужны деньги на открытие бизнеса за границей. Вереница старых знакомых останавливается на религиозной Варе, которая с легкой руки пристраивает подругу расписывать строящийся храм. Случайные события связывают Агату с алтарником Матвеем, и с этого момента сказочная картина жизни художницы начинает трескаться, обнажая скрытые несовершенства…

Главная любовная линия развивается по-банальному трогательно. Типичная история оторвы и ботана раскрашена в близкое зрителю ощущение летящей летней свободы, когда звезды светят ярче, а воздух пахнет особенно свежо. Выполняя все традиционные для романтической комедии пункты, влюбленные в итоге приходят к чему-то большему, чем ожидаемое совместное счастье. Агата и Матвей научились по-другому смотреть на мир, который, вопреки бурлящему максимализму обоих, не делится на черное и белое.
Комедийная составляющая не мешает фильму, а уместно разбавляет основные события. Шутки добрые и иногда даже смешные, неизбитые и дополняющие сюжет. Режиссер сказал: «Я надеюсь, что это кино вас обнимет». Он не преувеличил – в какие-то моменты «Страсти…» действительно ощущаются как теплые и комфортные объятия.

Визуальная часть хоть и не рвется к большому искусству, но может впечатлить. Картинка свежая, современная и сочная. Дальние планы завораживают величественностью. Когда главный герой постепенно теряется на монументальном фоне храма, понимаешь, что он всего лишь маленькая частичка, застрявшая в жерновах судьбы. За музыку хочется сказать отдельное спасибо мужскому хору «Logos». Они появляются в фильме эпизодически и в нужную минуту прекрасно оттеняют события своей задорной акапеллой.
Текст: Ирина Адаменко
Фото: Кинопоиск