Московский театр мюзикла

Тест на кринж

Ну или скорее, что, если бы Максим и Маша из «Питер FM» не могли встретиться из-за ограничений и QR-кодов?
Вирус, уже более четырех лет гуляющий по планете, изменивший жизни миллиардов людей, несомненно, вдохновил человечество на множество фильмов, книг и постановок про эпидемии и изоляцию от прежнего мира. Помимо разговоров на серьезные темы вокруг ковида (как, например, «Выбрать троих» Театра.doc или фильм «Дыхание»), были и попытки посмеяться над ситуацией, как велит защитная психика человека (сериалы «Чума!», «Окаянные дни»). Одной из наиболее удачных таких попыток можно считать французскую комедию «Застрявшие вместе», эксплуатирующую тему сосуществования соседей на самоизоляции.

Московский театр мюзикла решил не отставать (но отстал на два года) и представил, что бы делали Ромео и Джульетта во времена локдауна в Москве. Ну или скорее, что, если бы Максим и Маша из «Питер FM» не могли встретиться из-за ограничений и QR-кодов? «Тест на любовь» поставила Марина Швыдкая на музыку Артема Пыся и слова Елены Киселевой и Алексея Кортнева.
Сюжет, на первый взгляд, кажется стандартным ромкомом нулевых в антиутопической обертке локдауна. Маркетолог Роман (Денис Котельников) и грумер Катя (Ася Будрина) знакомятся в ночном клубе на маскараде, навевающем неприятные ассоциации с вечеринками в «Капитолии» или, Господи прости, в «Мутаборе». Они, конечно же, влюбляются друг в друга с первого взгляда, и Роман клятвенно обещает на следующее утро проводить Катю на рейс в Аргентину. Но все идет не по плану — все рейсы отменяются, выходить из дома больше нельзя, а Катин телефон наш молодой человек запомнил не очень хорошо (то ли там Куликовская битва в титрах, то ли Ледовое побоище, то ли битва на Калке — вы тоже так номера запоминаете?). В итоге Роман устраивается курьером, ведь они — всемогущие владельцы кодов на перемещение по городу, и ищет свою возлюбленную по всем домам.
Вот на этом моменте вся романтическая линия куда-то улетучивается и всплывает лишь на пару красивых припевов в балладах. На первый план встают карикатурные портреты жильцов дома, собранные из недалеких клише: вот у нас недовольная кефиром бабушка, главный по дому диктатор и по совместительству сплетник Кошкин (Ефим Шифрин), любительница шизотерики и Мальдив Амалия (Екатерина Новоселова), Паша — геймер в коробках из под пиццы (Вадим Дубровин), и деловая женщина Ирина (Анна Гученкова), которая бросается на каждого курьера.
Неплохая хореография, красивые голоса и простые, но яркие декорации тонут под шквалом несмешных и устаревших шуток, странных текстов песен и раздражающих попыток войти в ногу со временем, в стиле мема Стива Бушеми со скейтбордом. Следить за непоследовательным сюжетом становится совсем невыносимо, когда возникают инопланетяне, поющие про село, потом эпизод «Давай поженимся!» в стиле фильма «Барби» завершается песней с упоминанием порнорежиссера из 90-х. Со стороны все это не кажется оптимистичной историей о любви, скорее, полузлобной усталой сатирой, скучающей от ограничений элиты. Здесь довольно тяжкие условия жизни и работы людей превращаются в фарс, а серьезность вируса и последовавшего за ним кризиса не упоминается никак. Конечно, можно смеяться и над абсурдом положения, но сохранять баланс между пошлостью и классом тоже нужно.
К сожалению, «Тест на любовь» — фастфуд в мире мюзиклов с просроченным сроком годности, который пытается быть чересчур во всем, со своими забытыми мемами и неуместными отсылками на фильмы MARVEL и сериалы вроде «Игры престолов». И у такого продукта есть своя аудитория, но хотелось бы, чтобы средства и таланты тратились на проекты, сделанные качественно и с душой.
Текст: Ника Маккена
Фото: Российская газета