ТИЛЬ УЛЕНШПИГЕЛЬ

История одной страны и целого мира, мечтающих о свободе и справедливости, в молодом и прекрасном Городском театре. 

Актуальностью в наше время почти никого не удивить. Все мы знаем, что времена меняются, а проблемы остаются: в этом и есть жизнь. Но злободневность порой открывает нашему сознанию невероятные параллели между временами, которые мы бы сами вряд ли подумали «связать». 

Пример тому — спектакль «Тиль Уленшпигель» в молодом Городском театре. В постановке, рассказывающей о Фландрии XVI века, каждый зритель замечает отражение судьбы своей родины, в какой бы точке земного шара она не находилась. Актеры, казалось бы, говорят зрителю понятные и даже обыденные вещи: у народа не осталось терпения, он ждет перемен, хочет свободы и честности, появляется сильный лидер, за которым он следует, готовый к борьбе. Лидером выступает герой нидерландских и немецких народных сказаний Тиль Уленшпигель в чудесном исполнении Федора Федотова. Это дух вольности, собирающий вокруг себя народ и подрывающий привычный уклад жизни. «Тиль Уленшпигель» не про былые времена. Он аккуратно связывает века и поколения. Одной из таких связок становится исполнение Федором Федотовым рэпа. «Я очень рэп не люблю, — поделился с нами актер. — А тут это надо делать. Придумывать этот рэп и исполнять — большое испытание, но это и полезно...»

Спектакль не лишен юмора, который выполняет сразу две задачи: дает зрителю небольшую передышку от накала страстей и, наряду с этим, оттеняет трагедию народа. Это что-то сродни любимого многими юмору шекспировского «Гамлета».

 

Постановку пронизывает дух сплоченности, объединяющий актеров и зрителей. К слову, способствует этому и сам театр. Сцена, находящаяся всего в пяти метрах от самых последних рядов зала, актеры, обращающиеся к зрителю с мольбами, напутствиями и упреками, или режиссер постановки, отшучивающийся во время небольшой задержки начала спектакля, мол, обманул я вас всех, видимо, мы еще не начинаем, — все это делает невольным соучастником событий, разворачивающихся на сцене. В этой прекрасной обстановке на три часа становишься частью чего-то захватывающего.

Небольшой размер помещений открывает и другие возможности. Во время антракта можно не только перезнакомиться с доброй половиной других зрителей, но и понаблюдать развитие иных драматических сюжетов. Нам посчастливилось лицезреть отчаянные попытки зрителя «стрельнуть» у кого-нибудь сигарету. К общему облегчению, после спектакля он все же добился своей цели. Все свидетели этой личной драмы были рады благополучному исходу событий. Если вы когда-нибудь решите посетить Городской театр, то у вас наверняка сложится стойкое ощущение, будто вы попали на уютный творческий вечер в компании друзей и знакомых.

«Тиль Уленшпигель» — спектакль, который, к счастью, все же удалось поставить. Он пережил неоднократные переносы премьеры из-за пандемии, кризисные моменты для самого театра, но все же увидел свет, встреченный аплодисментами полного, хоть и камерного зала. Наверное поэтому так сильно ощущаются труд и любовь, вложенные в постановку. Это также шанс увидеть профессионализм молодых актеров, каждый из которых исполняет в спектакле не одну роль. Наконец это лишний повод задуматься о вещах, к которым мы настолько привыкли, что порой даже перестаем их замечать.

ph: Александра Данилова 
Текст: Валерия Арсеньева

Мы в социальных сетях:

1516920571instagram-png-instagram-icon-1
twitter1600_edited.png

Почта для сотрудничества:

БЕС КУЛЬТУРЫ (С) 2020