Спектакль начинается с такой сцены: Надежда Мандельштам (Валерия Ермошина) пытается позвонить своему мужу, бегая от телефона к телефону, но кто-то обрывает провода — дозвониться нельзя. Оборванный провод — это не просто отсутствие возможности узнать, как дела у Оси (его играет Максим Райчёнок или Артём Кисаков), — это перерезанная ржавыми ножницами возможность увидеть, услышать, сказать и даже узнать точный день смерти.
В спектакле задействованы всего два актера, но никогда каждый из них не один: Надежда сосуществует с НКВД-шником/ужасом/безысходностью (трудно, если честно, установить конкретно: чувство это или человек?), именно это «действующее лицо» перерезает провода телефона, включает метрономы, заставляет молчать. Нет, не страх — Надежда Яковлевна ничего не боится, напротив: ей хотелось бы бояться, потому что страх и желание его показать есть верные признаки наличия у человека чувства собственного достоинства. Осипа Мандельштама мы видим уже как тюремного заключенного. И здесь он тоже не один: Валерия Ермошина, секунду назад игравшая Надежду Яковлевну, накидывает на себя пальто и превращается в сотрудника НКВД. Осип Эмильевич, в отличие от жены, показан надеющимся на скорое освобождение, ведь «знакомые в Москве уже явно пошли в Кремль и осталось только немного подождать». При этом оба они не то что умолкнувшие, ведь они даже не начинали бунтовать — они стоически смирившиеся с судьбой. Или отчаянные: Надежда Яковлевна говорит, что человек, который не воет, когда его топчут — это человек, который потерял веру в светлое будущее.